Начать сейчас

РАЗДЕЛ III

ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ И ОПЕРАТОРОВ ТЕРМИНАЛОВ В СЛУЧАЕ ПРЕРЫВАНИЯ ПОЕЗДКИ

Статья 16

Предоставление информации в случае если отзывается или откладывается отбытие

 

1. Если услуга по перевозке пассажиров или круиз отзывается или откладывается отбытие, перевозчик или, в соответствующих случаях, оператор терминала в максимально сжатые сроки, и в любом случае не позднее, чем спустя 30 минут после времени отбытия,  информирует отбывающих из портового терминала пассажиров, либо, если возможно, отбывающих из портов пассажиров о положении, и указывает намечаемое время отбытия и намечаемое время прибытия, как только данная информация становится известной.

2. Если пассажиры в связи с отзывом или отсрочкой не успевают воспользоваться услугой стыковочной перевозки, перевозчик и, в соответствующих случаях, оператор терминала предпринимают обоснованные усилия для информирования соответствующих  пассажиров об альтернативных услугах по стыковочным перевозкам.

3. Перевозчик или, в соответствующих случаях, оператор терминала обеспечивают, чтобы лица с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью приемлемыми способами получили информацию, которая обязательно предоставляется согласно части  1 и 2.

 

Статья 17

Предоставление помощи в случае если отзывается или откладывается отбытие

 

1. Если перевозчик обоснованно предполагает, что услуга по перевозке пассажиров или круиз будут отозваны или отбытие будет отложено более чем на 90 минут с запланированного времени отбытия, отправляющимся из портового терминала пассажирам, с учетом времени ожидания, бесплатно  предлагаются закуски, блюда или прохладительные напитки, если они имеются, или если их возможно доставить, прилагая разумные усилия.

2. В случае если отбытие отзывается или откладывается, и в результате этого у пассажира возникает необходимость остаться на одну или несколько ночей, либо дольше, чем он планировал, перевозчик, если это физически возможно, предлагает пассажирам, отбывающим из портового терминала, не только закуски, блюда или прохладительные напитки, как предусмотрено в части 1, но и бесплатный ночлег на судне или на суше, а также транспорт между терминалом порта и местом размещения. Перевозчик может ограничить общие расходы на ночлег на суше для каждого пассажира, не считая транспорт между терминалом порта и местом размещения, до 80 евро за ночь и компенсировать расходы не более чем на три ночи.

3. Применяя часть 1 и 2, перевозчик уделяет особое внимание  потребностям лиц с ограниченными возможностями и ограниченной подвижностью, а также сопровождающих их лиц.

 

Статья 18

Изменение маршрута и возвращение уплаченной суммы, если отзывается или откладывается отбытие

 

1. Если перевозчик обоснованно предполагает, что услуга по перевозке пассажиров будет отозвана или отбытие из портового терминала будет отложено более чем на 90 минут,  пассажиру незамедлительно на выбор предлагается:
a)      отправиться в конечный пункт прибытия иным маршрутам на идентичных условиях поездки, как установлено договором о перевозке, если есть возможность, – как можно раньше, и без какой-либо дополнительной платы;
b)      возврат уплаченной за билет суммы, и, в соответствующих случаях, услугу по бесплатному возвращению в первоначальный пункт отбытия,  как установлено договором о перевозке, если есть возможность, – как можно раньше.

2. Если услуга по перевозке пассажиров  отзывается или отбытие из портового терминала откладывается более чем на 90 минут, пассажиры имеют право на такое изменение маршрута или на возвращение перевозчиком уплаченной за билет суммы.

3. Уплаченная сумма возвращается, как предусмотрено в пункте b части 1 и в части 2, в течение семи дней в виде наличных, электронным банковским поручением, банковским поручением или банковскими чеками с возвратом всей суммы стоимости билета, за которую он был приобретен, за несостоявшуюся часть или части поездки, если поездка пассажира в соответствии с первоначальным планом, теряет смысл. По согласию пассажира, сумма, уплаченная за билет, может быть возвращена чеками и (или) она может быть компенсирована путем предоставления других услуг, стоимость которых соответствует уплаченной стоимости билета, если условия (в частности, связанные с периодом действия и пунктом назначения) являются гибкими.

 

Статья 19

Компенсация стоимости билета, если откладывается прибытие

 

1. Не теряя права на перевозку, пассажиры могут требовать компенсации с перевозчика, если в конечный пункт прибытия они будут доставлены позднее, чем установлено в договоре о поездке. Минимальная сумма компенсации составляет 25 % стоимости билета, если опоздание менее:
a)      одного часа, если запланированная поездка продолжается не более четырех часов;
b)     двух часов, если запланированная поездка продолжается более четырех часов, но не превышает восьми часов;
c)      трех часов, если запланированная поездка продолжается более восьми часов, но не превышает 24 часов; либо
d)     шести часов, если запланированная поездка продолжается более 24 часов.
e)      Если опоздание в два раза превышается время, установленное в пунктах a-d, компенсация составляет 50 % стоимости билета.

2. Пассажиры, у которых имеется постоянный билет или сезонный билет, и которые в период действия этого билета постоянно сталкиваются с отложенными прибытиями, могут требовать соответствующей компенсации, согласно установленным  перевозчиком правилам компенсации. В этих правилах указываются критерии определения опоздания с прибытием и расчета компенсации.

3. Расчет компенсации производится на основании цены, которую пассажир фактически уплатил за услугу по перевозке пассажиров, и которая была предоставлена с опозданием.

4. В тех случаях, если поездка в обе стороны, компенсация опоздания с прибытием при поездке вперед или при поездке назад рассчитывается с половины цены, уплаченной за перевозку в период пользования данной услуги по перевозке пассажиров.

5. Компенсация выплачивается в течение одного месяца с подачи ходатайства о компенсации. Компенсация может выплачиваться чеками  и (или) путем предоставления других услуг, если условия (в первую очередь, связанные с периодом действия и пунктом назначения) являются гибкими. По просьбе пассажир, компенсация выплачивается  в виде денежных сумм.

6. Из компенсации за цену билета не вычитаются затраты на обработку финансовой сделки, например, налоги, затраты на телефонные переговоры или почтовые марки. Перевозчики могут устанавливать минимальную сумму, в случае не превышения которой  компенсация не будет выплачиваться. Данная минимальная сумма не должна превышать 6 евро.

 

Статья 20

Исключения

 

1. Статьи 17, 18 и 19 не будут применяться к пассажирам с билетами без установленной даты, пока не будет установлена дата отправления, кроме пассажиров, имеющих постоянный или сезонный билет.

2. Статьи 17 и 19 не применяются, если об  отмене или отсрочке отбытия пассажиру сообщается перед покупкой билета, или если отмена или отсрочка отбытия происходит по вине пассажира.

3. Часть 2 статьи 17 не применяются, если перевозчик докажет, что отсрочка или отмена вызвана погодными условиями, угрожающими безопасной эксплуатации судна.

4. Статья 19 не применяется, если перевозчик докажет, что отсрочка или отмена вызвана погодными условиями, угрожающими безопасной эксплуатации судна или чрезвычайными обстоятельствами, препятствующими предоставлению услуг по перевозке пассажиров, которых невозможно было бы избежать, даже если предпринимать все разумные меры.

Статья 21

Другие иски

 

Ни одна из норм  настоящего регламента не препятствует пассажирам требовать возмещения ущерба в результате отмены или отсрочки услуг по перевозке, в национальных судах в соответствии с национальным законодательством, а также согласно Директиве 90/314 /ЕЭС.