Заказать

РАЗДЕЛ II

ПРАВА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ОГРАНИЧЕННОЙ ПОДВИЖНОСТЬЮ

Статья 7

Право на участие в перевозке

 

1. Перевозчики, турагенты и туроператоры не могут отказывать в бронировании, выдаче или в предоставлении билета иным образом, либо в совершении посадки лиц именно в силу их ограниченных возможностей или ограниченной подвижности.

2. Броня и билеты лицам с ограниченными возможностями и ограниченной подвижностью предлагаются без дополнительной платы, и на тех же условиях, как и остальным пассажирам.

 

Статья 8

Нормы, допускающие отклонение, и специальные условия

 

1. Без отклонения от части 1 статьи 7, перевозчики, турагенты и туроператоры  могут отказывать в бронировании, выдаче или в предоставлении билета иным образом, либо в совершении посадки лица с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью:
a)      чтобы удовлетворить применимые требования по безопасности, установленные международным, Союзным или национальным законодательством,  или в целях удовлетворения требованиям безопасности, установленным компетентными органами;
b)      если в связи с конструкцией пассажирского судна или инфраструктурой и оборудованием порта, в том числе портовых терминалов, посадка, высадка или перевозка данного лица безопасными или пригодными средствами невозможны с точки зрения эксплуатации.

2. Если отказ в бронировании, выдаче или в предоставлении билета иным образом, происходит по причинам, указанным в части 1, перевозчики, турагенты и туроператоры  прилагают все необходимые усилия для того, чтобы предложить соответствующему лицу приемлемая альтернативная перевозка в рамках предоставляемых перевозчиком услуг по перевозке пассажиров или круизов.

3. Если лицо с ограниченными возможностями и ограниченной подвижностью, у которого имеется броня или билет, и оно соответствует требованиям, установленным в части 2 статьи 11, вновь получает отказ в посадке по причинам, указанным в части 1 данной статьи, этому лицу и сопровождающему лицу, как указано в части 4 данной статьи,   предоставляется возможность воспользоваться правом на возвращение назад уплаченной суммы, либо отправиться по иному маршруту, как предусмотрено приложением I. Право на выбор поездки в первое место отбытия либо на отправление по иному маршруту предоставляется с условием, что будут выполнены все требования по безопасности.

4. Если это действительно необходимо, и в соответствии с условиями, установленными в части 1, перевозчики, турагенты и туроператоры могут требовать, чтобы лицо с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью совершало поездку в сопровождении другого лица, способного предоставить лицу с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью необходимую помощь. Услуги по перевозке пассажиров такому сопровождающему лицу предоставляются бесплатно.

5. Если перевозчики, турагенты и туроператоры воспользуются частью 1 или 4, они незамедлительно информируют лицо с ограниченными возможностями и ограниченной подвижностью о конкретных причинах этого. По просьбе лица с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью, об этих причинах ему письменно сообщается не позднее, чем в течение пяти рабочих дней после подачи просьбы. Если отказ происходит по причинам, указанным в пункте а части 1, указываются применяемые требования по безопасности.

 

Статья 9

Доступность и информация

 

1. В процессе сотрудничества с организациями, являющимися представителями лиц с ограниченными возможности или ограниченной подвижностью, перевозчики и операторы терминалов, привлекая, при необходимости, свои организации, устанавливают или применяют уже существующие условия доступа, основанные на принципе не дискриминации, применяемые в отношении перевозки лиц с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью и сопровождающих их лиц. Об условиях доступа сообщается национальным органам по обеспечению выполнения.

2. Перевозчики и операторы терминалов публично в физической форме или по Интернету объявляют предусмотренные в части 1 условия доступа, по запросу, доступными способами и на тех же языках, на каких информация обычно предоставляется всем пассажирам. Особое внимание уделяется потребностям лиц с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью.

3. Туроператоры предоставляют возможность ознакомиться с предусмотренными в части 1  условиями доступа, которые применяются в отношении поездок, включенных в пакеты организуемых, реализуемых или предлагаемых ими для приобретения туров, отпускных и организованных поездок.

4. Перевозчики, турагенты и туроператоры гарантируют, чтобы вся важная информация, в том числе о бронировании билета по Интернету, информация об условиях перевозки, дорожная информация и информация об условиях доступа, предоставлялась  лицам с ограниченными возможностями и ограниченной подвижностью должным образом и доступным способом. Лица, которым требуется помощь, любыми доступными средствам, в том числе электродными средствами или с помощью услуги коротких сообщений (СМС), получают подтверждение, что помощь будет оказываться.

 

Статья 10

Право на помощь на судах и в портах

 

С учетом условий доступа, предусмотренных в части 1 статьи 9, и в соответствующих областях своей компетенции, перевозчики и операторы терминалов бесплатно оказывают указанную в приложениях II и III помощь лицам с ограниченными возможностями и ограниченной подвижностью в портах, в том числе в пунктах посадки и высадки, и на судах. Помощь, если это возможно, адаптируется в соответствии с индивидуальными потребностями лица с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью

 

Статья 11

Условия, в которых предоставляется помощь

 

1. Перевозчики ir операторы терминалов в соответствующих областях своей компетенции предоставляют помощь лицам с ограниченными возможностями и с ограниченной подвижностью, как установлено в статье 10, с условием, что:
a)      перевозчику или оператору терминалов любыми доступными средствами, в том числе электронными средствами или СМС, сообщается о том, что лицу потребуется такая помощь не менее чем за 48 часов до времени предоставления помощи, кроме случая, если  пассажир и перевозчик договорятся о сокращенном периоде сообщения, и
b)      лицо с ограниченными возможностями или лицо с ограниченной подвижностью прибывает в порт или установленный пункт, как указано в части 3 статьи 12;
  1. в письменно указанное перевозчиком время, не менее чем за 60 минут до объявленного времени посадки; либо
  2. если время посадки не указано, не позднее, чем за 60 минут до объявленного времени отбытия, кроме случая, если  пассажир и перевозчик договорятся о сокращенном периоде сообщения.

2. Помимо этого, как упомянуто в части 1, лица с ограниченными возможностями и ограниченной подвижностью во время бронирования или во время предварительной покупки билета сообщают перевозчику о своих конкретных потребностях, связанных с размещением, сидячим местом или с требующимися услугами, либо об их потребности в перевозке медицинского оборудования, если эти потребности в это время уже известны.

3. Сообщение, которое передается по пункту а части 1  и части 2, всегда может передаваться турагенту или туроператору, у которого приобретается билет. Если по одному билету можно путешествовать несколько раз, достаточно одного сообщения, если предоставляется соответствующая информация о том, когда состоятся следующие поездки. Пассажир получает подтверждение, где указывается, что о потребности в помощи было сообщено соответствующим образом, так, как это требуется по  пункту а части 1  и части 2.

4. Невзирая на то, что сообщение в соответствии с нормами пункта а части 1  и части 2 не представлено, перевозчики и операторы терминалов прилагают все возможные усилия для того, чтобы обеспечить оказание помощи таким способом, чтобы лицо с ограниченными возможностями или лицо с ограниченной подвижностью могло войти на судно, путешествовать на нем и произвести с него высадку.

5. Если лица с ограниченными возможностями и ограниченной подвижностью  сопровождаются сертифицированной собакой-поводырем, такая собака принимается на судно вместе с этим лицом, если перевозчику, турагенту или туроператору сообщено об этом, руководствуясь применимыми национальными правилами о перевозке сертифицированных собак-поводырей пассажирскими судами, если такие правила существуют.

 

Статья 12

Прием сообщений и определение пунктов встречи

 

1. Перевозчики, операторы терминалов, турагенты и туроператоры предпринимают все необходимые меры для того, чтобы запросить сообщения, которые делаются по пункту а части 1 статьи 11  и части 2 статьи 11, и чтобы эти сообщения принимались. Это обязанность применяется во всех принадлежащих им пунктах продажи, включая продажу по телефону и по Интернету.

2. Если турагенты или туроператоры получают указанное в части 1 сообщение, они в свое стандартное рабочее время незамедлительно передают эту информацию перевозчику или оператору терминала.

3. Перевозчики и операторы терминалов в портовых терминалах, внутри или снаружи здания, устанавливают место, где лица с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью могут сообщить о своем прибытии и попросить о помощи. Это место обозначается четким знаком, и там же приемлемыми способами приводится основная информация о портовом терминале и предоставляемой помощи.

 

Статья 13

Стандарты качества помощи

 

1. Операторы терминалов и перевозчики, эксплуатирующие портовые терминалы или предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, которые за прошлый год на коммерческой основе выполнили перевозки в общей сложности более 100 000 пассажиров, в соответствующей области своей компетенции устанавливают стандарты качества, применяемые в отношении помощи, определенной в приложениях II и II, и в ответствующих случаях через свои организации, в сотрудничестве с организациями, выступающими в качестве представителей лиц с ограниченными возможностями или с ограниченной подвижностью, устанавливают потребности в ресурсах для реализации этих стандартов.

2. При определении стандартов качества всесторонне учитывается признанные  на международном уровне политика и кодексы поведения, связанные с созданием благоприятных условий для поездки  лицам с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью, в частности, рекомендация ИМО о конструкции и эксплуатации пассажирских судов с тем, чтобы учитывать потребности лиц старшего возраста и с ограниченными возможностями.

3. Перевозчики и операторы терминалов в физической форме или по Интернету объявляют предусмотренные в части 1  стандарты качества, доступными способами и на тех же языках, на каких информация обычно предоставляется всем пассажирам.

 

Статья 14

Обучение и указания

 

Без нарушения Международной Конвенции и кодекса о подготовке и аттестации моряков и несении вахты и правил, принятых по уточненной Конвенции о судоходстве по Рейну и Конвенции о порядке судоходства по Дунаю, перевозчики и, при необходимости, операторы терминалов устанавливают процедуры обучения, связанного с лицами с ограниченными возможностями, в том числе инструкции, и обеспечивают, чтобы:
a)      их персонал, в том числе и работники, трудоустроенные любой иной исполнительной стороной, непосредственно предоставляющие помощь лицам с ограниченными возможностями и ограниченной подвижностью, был обучен или проинструктирован как установлено в частях A и Б приложения IV;
b)      их персонал, который обычно отвечает за бронирование билетов или их продажу, либо за посадку и высадку пассажиров, в том числе  работники, трудоустроенные любой иной исполнительной стороной, был обучен или проинструктирован как установлено в части A приложения IV; и
c)      персонал категорий, упомянутых в пунктах a и b, поддерживает свою компетенцию, напр., получает указания либо, при необходимости, для него организуются занятие для обновления знаний.

 

Статья 15

Компенсация за мобильное оборудование или иное специальное оборудование

 

1. Перевозчики и операторы терминалов несут ответственности за ущерб, понесенный в результате потери или повреждения мобильного оборудования или иного специального оборудования, которым пользовалось лицо с ограниченными возможностями или лицо с ограниченной подвижностью, если инцидент, который вызвал ущерб, возник по вине или неосмотрительности перевозчика или оператора терминала. Допускается, что убытки в результате инцидента, возникшего при перевозке, возникли по вине или неосмотрительности перевозчика.

2. Компенсация, указанная в пункте 2.1, соответствует восстановительной стоимости соответствующего оборудования или, в соответствующих случаях, расходам, связанным с ремонтом.

3. Части 3.1 и 2 не применяются в тех случаях, если применяется статья 4 Регламента Европейского парламента и Совета (ЕС) от 23 апреля 2009 № 392/2009 об ответственности перевозчиков пассажиров по морю в случае аварий (10).

4. Помимо этого, прилагаются все усилия, для того, чтобы быстро обеспечить временным сменным оборудованием, которое стало бы приемлемой альтернативой.